Эзотерическое значение двоичности Солнца и его связи с Луной

luna i solnceСолнце в астрологической традиции рассматривается как планета, наряду со всеми остальными участниками космического спектакля, видимого с Земли. Различные цивилизации в вопросах, касающихся сущности Солнца, использовали одни и те же мифы, каждый раз давая главному персонажу имя, понятное и созвучное своему языку. Они наделяли их внешними, незначительными, чертами собственного этноса, оставляя неизменной основную фабулу мифа. Причем, Солнце в любом случае отождествляли с божеством мужского пола.
Среди всего этого многообразия ипостасей Солнца, наиболее любим и известен образ Аполлона.
Аполлон – один из важнейших богов Олимпа, сын Зевса и Лето, брат Артемиды, несомненно, вошел в сонм греческих богов из более древних, преимущественно малоазийских, верований (М.Ботвинник, М.Коган, М. Рабинович, Б. Селецкий, Мифологический словарь, 1961 г.)
Позднее, Аполлона стали отождествлять с Гелиосом, культ которого однозначно указывал на связь с Солнцем. «Аполлон – бог бури, огня и света… Он носитель священной силы света. Своими сияющими лучами он убивает темную сущность подземного мира, а также и людей, которые осмелились ему противиться. Аполлон – носитель душевного озарения, творец» (Ю.Артюхова, Практическая астрология, 1999 г.)
В астрологическом смысле Солнце олицетворяет собой созидательную и жизненную силу. В гороскопе человека оно символизирует Дух. То есть то цельное, внеземное, бессмертное начало, которое не зависит ни от воспитания, ни от образования, ни от социального статуса. Это творческое начало и частичка Творца в каждом из нас.
Еще в глубокой древности стал очевидным факт невозможности однобокого, «плоского» толкования Солнца. Один лишь миф об Аполлоне, пусть и вобравший в себя множество схожих культов и значений, не может охарактеризовать второй солнечной стороны. Ведь Солнце может не только дарить жизнь, но и убивать. Оно может не только ласкать, но и жечь. Более полную характеристику второй ипостаси Солнца дает миф о Дионисе.
В греческой мифологии Дионис – бог опьянения, который в состоянии освободить запрятанные в глубине инстинкты. Это бог животной силы, противопоставленной силе человеческой. Таким образом, Аполлон и Дионис это две стороны одной медали. Каждое человеческое существо, заглянув в себя, может обнаружить в глубине души признаки, как Аполлона, так и Диониса, как света, так и тьмы, как человеческого, так и животного. Таким образом, за человеком остается свобода выбора, дарованная Богом, что позволяет каждому индивиду сделать выбор пути, по которому ему придется следовать.
Именно эта возможность свободного выбора и лежит в основе эзотерического смысла астрологии, как практической и живой науки. Ибо не констатация предопределенности и фатума – основная цель астрологии, не «умение» валить все неудачи и беды на расположение планет, а поиск надежного и верного пути в соответствии с собственной свободой выбора
Мифологическая двойственность Солнца представлена Аполлоном и Дионисом, представляющими «два различных откровения одного и того же божества». Дионис, олицетворяет основной тайный, эзотерический смысл, объясняющий природу вещей, выявляющий истину, открытую лишь посвященным. «Он представляет собой тайны жизни, прошедшие и будущие существования, отношение души к телу и неба к земле» (Э.Шюре, Дельфийские мистерии, 1895 г.) Эдуард Шюре полагал, что Аполлон несет ту же идею, что и Дионис, только применительно к земным делам и человеческому обществу. То есть с точки зрения эзотерического знания, двоичность Солнца, показанная на примере Аполлона и Диониса, представляет собой демонстрацию божественного присутствия во вселенной (Дионис) и ее проявление в нашей повседневной жизни (Аполлон).
Двоичность Солнца, показанная выше, имеет под собой глубокий эзотерический смысл, включающий в себя основополагающие понятия теогонии.
Солнце в астрологии символизирует, прежде всего, Дух человека. Согласно учению Пифагора, одного из великих посвященных древности, происхождение Духа человека берет начало непосредственно от Бога. Пифагор наделял Дух человека всеми божественными качествами, в том числе невидимостью, бессмертием, творческим началом, способностью двигаться «самому по себе» и давать жизнь чему-то новому. Это определение Духа полностью соответствует астрологическому восприятию Солнца. Тот же Пифагор, по утверждению Э.Шюре, считал, что хотя Бог – это Единица, но проявление его начинается с момента обретения двойственности. То есть Великая Монада, проявляется посредством творческой Диады, включающей в себя, в свою очередь, Вечно-Мужское и Вечно–Женское начало.
Дух, как частица Творца, ткет Душу, по своему желанию и потребности, так как создает он ее для себя. Переведя это на язык астрологических терминов можно сказать, что Солнце, олицетворяющее собой творческое начало, формирует вокруг себя Душу, традиционно ассоциирующуюся с Луной. Следовательно, Душа по отношению к Духу вторична, подобно тому, как Луна лишь отражает солнечный свет, а не излучает свой собственный.
Вещество, из которого Дух создает Душу, берет свое начало в Космическом флюиде. Для создания Души Духу требуется третий элемент. Таким образом, появляется Триада, которая необходима для того, чтобы оживить мертвую, неживую материю. Без Души материальное тело мертво и нежизнеспособно. Душа оживляет тело, и, пережив его, в качестве «легкой колесницы» доставляет Дух в божественные сферы» (Э.Шюре, Дельфийские мистерии, 1895 г.)
Астрологическое значение Солнца объединяет в себе личность в целом, т.е. соответствует единству духа, души и тела. Какие-либо гороскопические повреждения Солнца другими планетами, позволяют астрологу установить локализацию нарушений личности в области духа, души или тела (Ю. Артюхова, Практическая астрология, 1999 г.)

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.

Начала астрологии | Продвигайте также свою страницу